20.09.2018 14:06
Мероприятия.
Просмотров всего: 9293; сегодня: 6.

Предприятия НП «ОПЖТ» обсудили вопросы развития путевой техники в Калуге

13 сентября 2018 года в г. Калуге состоялась пленарная сессия выездного заседания Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники и Комитета НП «ОПЖТ» по экспорту и инновациям по вопросам развития путевой техники.

В работе мероприятия приняли участие губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарёв, заместитель начальника департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Всеволод Бабушкин, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Геннадий Верховых, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, а также руководители предприятий железнодорожного машиностроения, оборонно-промышленного комплекса, отраслевых институтов, подразделений инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД» и представители СМИ.

Программу двухдневного делового мероприятия открыла выставка путевой техники на станции Перспективная, в рамках которой был организован динамический показ оборудования. В частности, свои возможности гостям мероприятия показала высокопроизводительная щебнеочистительная машина промышленно-инжинирингового холдинга Группы ПТК ЩОМ-2000, представленная машина не имеет аналогов в мире по производительности. Участники показа также увидели образцы путевой техники, производимой предприятиями Группы «Ремпутьмаш», Группы ПТК и Группы Синара: самоходный снегоуборочный поезд, динамик-подбивочный экспресс, модуль технического сопровождения компаний и др.

Продолжило программу пленарное заседание «Развитие производства путевой техники для строительства и ремонта железнодорожной инфраструктуры в рамках диверсификации импортозамещения и повышения уровня локализации», организованное в рамках совместного заседания Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники и Комитета НП «ОПЖТ» по экспорту и инновациям.

Открывая заседание, президент НП «ОПЖТ», член правления ОАО «РЖД», старший советник генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Валентин Гапанович обратился к участникам мероприятия с приветственным словом. Он поблагодарил губернатора Калужской области за организацию приема на Калужской земле. В своем выступлении Валентин Гапанович рассказал о деятельности партнерства, которое принимает участие в формировании нормативной базы, в области строительства и эксплуатации сложных технических систем железнодорожного транспорта, обеспечивая защиту отечественного производителя и повышение его эффективности, взаимодействуя по этим вопросам с федеральными органами государственной власти и общественными объединениями, как в России, так и за рубежом. Также президент НП «ОПЖТ» акцентировал внимание на том, что ОАО «РЖД» обеспечивает поддержку машиностроения, замещая технику импортного производства на отечественные аналоги. Президент НП «ОПЖТ» подчеркнул, что работа с отечественными производителями элементной базы организована на низком уровне, поэтому отечественным заводам в партнерстве со специализированными российскими предприятиями необходимо проводить более объемную работу по разработке комплектующих путевой техники. В завершении Валентин Гапанович отметил, что сегодня в условиях введенных санкций перед предприятиями железнодорожного машиностроения существует первоочередная задача – решение вопроса импортозамещения и взаимодействие с предприятиями ОПК.

Анатолий Артамонов, губернатор Калужской области, обратил внимание на то, что развитие техники – важный раздел экономической отрасли для региона. Одна из насущных проблем в отрасли – локализация производства комплектующих изделий для производства техники, отметил он. «Россия не может развиваться без железных дорог, поэтому главная задача производителей путевой техники и её комплектующих – содержать их в идеальном состоянии», – резюмировал Анатолий Артамонов.

Олег Бочкарев, заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии также выступил с приветственным словом и обратил внимание участников заседания на роль импортозамещения в развитии современной экономики. «Военно-промышленному комплексу необходимо выстраивать отношения с другими отраслями для поддержки отечественного производства», – подчеркнул он. Докладчик отметил, что гражданские заводы уступают модернизированным заводам, которые есть в оборонной промышленности, и призвал объединять усилия для модернизации производства путевой техники.

Геннадий Верховых, заместитель генерального директора ОАО «РЖД», рассказал, что рост грузооборота российских железных дорог на данный момент составляет 4,2 %, однако отметил, что сегодня не хватает инфраструктуры для ремонта техники. Докладчик подчеркнул, что цель заседания - в подготовке предложений для создания условий оснащения российских железных дорог данной современной техникой. Среди предложений Геннадия Верховых производителям путевой железнодорожной техники – развитие производства видов оборудования, которое позволит шлифовать рельсы на скорости 60 км/ч.

Всеволод Бабушкин, заместитель начальника департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации рассказал об итогах работы отрасли железнодорожного машиностроения в 2017-2018 гг.. В частности, индекс объема производства за этот период по сравнению с предыдущим увеличился на 136,7%. Всеволод Бабушкин также заявил о постоянном обновлении парка специализированного железнодорожного состава, парка трамвайных вагонов и мотор-вагонного подвижного состава, что позволяет увеличивать объёмы экспорта техники.

В продолжении заседания выступил с докладом Константин Данилов, генеральный директор АО «Калужский завод «Ремпутьмаш». Он рассказал об истории завода и производимой им техники. Вместе с тем он отметил ряд вызовов, которые преодолевает сегодня предприятие в рамках своего дальнейшего развития, в частности, длинный путь от начала разработки конструкторской документации на технику до получения сертификации на эту разработку

Валерий Савченков, генеральный директор АО «Калугапутьмаш», рассказал об основных задачах предприятия, среди которых – развитие опыта ремонта инфраструктуры на закрытых перегонах, а также внедрение современных методов и систем планирования обслуживания и ремонтов инфраструктуры по фактическому состоянию с учетом прогнозируемых предотказных состояний и рисков. В своем выступлении докладчик уделил внимание основным подходам при создании новой техники, которые включают многофункциональность и универсальность, использование технологий, методов автоматизации и систем, способных снизить до минимума вероятность человеческих ошибок, а также внедрение технологий энергосбережения.

Алексей Фендриков, генеральный директор ОАО «Тихорецкий завод им. В.В.Воровского», предложил возродить выставку путевого машиностроения, проходившую ранее в Калуге, и рассказал о лизинговой программе, которая позволила предприятиям отрасли стимулировать создание новых образцов техники. Докладчик также презентовал мотовоз ПТГ2, среди главных преимуществ которого - электромеханическая транссмиссия с высоким коэффициентом полезного действия и повышенными тяговыми характеристиками. Алексей Фендриков отметил, что одно из перспективных направлений работы завода – создание скоростного модуля МСМ, который достигает скорость до 120 км/ч.

В свою очередь Святослав Афанасьев, директор по развитию ООО «ПТК» рассказал про технологии, применяемые на производствах Группы ПТК. Докладчик рассказал об инновационных технологиях и отметил, что необходимо комплексно подходить к созданию техники.

Сергей Гришаев, первый заместитель генерального директора – главный конструктор ФГУП «ПО «Октябрь», рассказал о структуре данного предприятия радиоэлектронного комплекса и о его современной производственно-технической базе, которая включает более 4500 единиц технологического оборудования, не имеющих аналогов в России. «На производственной базе предприятия были внедрены прорывные технологии в сферах лазерной техники, монтажа бескорпусных элементов, 3D прототипирования», - заявил он. Также докладчик отметил, что завод взаимодействует с отраслевыми институтами АО «НИИАС», АО «ВНИИЖТ».

Павел Каничев, директор по диверсификации ПАО «КАМАЗ» - генеральный директор ООО «Промышленные компоненты КАМАЗ», рассказал участникам мероприятия о технологиях двигателестроения, в том числе, газового, ПАО «КАМАЗ», предлагаемых ОАО «РЖД»

Завершило сессию докладов выступление Валерия Гайдукова, заместителя генерального директора АО «Транспутьстрой». Докладчик рассказал об эксплуатации инфраструктуры в едином координатном пространстве, технологиях постановки пути в проектное положение при выполнении модернизации пути по цифровой технологии КСПД ИЖТ. Валерий Гайдуков отметил, что сегодня увеличивается потребность путевой техники для выполнения ремонтов пути по цифровой технологии КСПД ИЖТ.

Геннадий Верховых выступил с предложением для производителей путевой техники создать новые машины для укладки рельсов в любом температурном режиме, а также отметил необходимость ведения учета работ в электронном виде.

Председатель заседания Сергей Конышев поблагодарил участников заседания за участие в мероприятии и выразил надежду на новых поиск конструктивных решений по развитию технологий ремонта железнодорожной техники.

Валентин Гапанович, в свою очередь, отметил необходимость развития производства шлифовальной техники, а также обратил внимание участников заседания на то, необходимо менять качество разработки пробивочных блоков в связи с изменением строения верхнего и нижнего пути.

Завершая заседания, президент НП «ОПЖТ», дал поручение о формировании единого документа, включающего прозвучавшие на заседании предложения по модернизации и развитию производства путевой техники. Данный документ Валентин Гапанович поручил направить в Минпромторг России на рассмотрение.

Программу мероприятия завершила церемония подписания соглашения между ОАО «РЖД» и ПАО «КАМАЗ» в области отечественного дизелестроения. Документ подписали Геннадий Верховых, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», и Павел Каничев, директор по диверсификации ПАО «КАМАЗ» – генеральный директор ООО «Промышленные компоненты КАМАЗ». В рамках этого соглашения будет производиться разработка, изготовление, проведение типовых испытаний и сертификация опытных образцов двигателей, необходимых для реализации программы импортозамещения двигателей, а также оборудования и комплектующих производства ПАО «КАМАЗ» для Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Крупнейшие города Российской империи
03.12.2024 16:34 Аналитика
Крупнейшие города Российской империи
Развитие страны определяется её экономическими и политическими показателями, привлекательность – достопримечательностями и природными красотами, а величие – её городами. Во времена Российской империи, просуществовавшей почти два века – с 1721 по 1917 годы – могущество страны быстро росло, а к концу...
Всего 6% женщин доверяют рекомендациям врача при выборе косметики
03.12.2024 14:39 Аналитика
Всего 6% женщин доверяют рекомендациям врача при выборе косметики
Траты россиянок на уходовую и декоративную косметику за последние два года заметно выросли — рост среднего чека отмечают 65% женщин. Такие данные приводятся в исследовании Инго Экосистемы от «Ингосстраха». У 41% респонденток за последние два года расходы выросли в среднем на 10-20%, у 17%...
День Неизвестного Солдата сегодня отмечают в России
03.12.2024 09:03 Новости
День Неизвестного Солдата сегодня отмечают в России
3 декабря 2024 года вся Россия склоняет головы в память о героях, чьи имена остались неизвестными. В этот день страна отмечает День Неизвестного Солдата — дату, которая является символом беспримерного подвига советских и российских воинов, отдавших жизнь за свободу и...
Прошел форум-выставка GlobalSibExpo-Китай
03.12.2024 00:10 Мероприятия
Прошел форум-выставка GlobalSibExpo-Китай
Новосибирск стал точкой международного диалога. С 27 по 29 ноября при поддержке Московской ассоциации предпринимателей (МАП) и Ассоциации экспортёров и импортёров (АЭИ) прошел форум-выставка GlobalSibExpo-Китай: автотранспорт, спецтехника, логистика, инженерия. Задача форума - создание...
Образование в Древней Руси
02.12.2024 14:26 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность...