26.10.2015 11:21
Новости.
Просмотров всего: 9629; сегодня: 2.

В Пензе состоялась Х региональная конференция НП «ОПЖТ»

23 октября в Пензе состоялась Х региональная конференция Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященная теме: «Импортозамещение. Новые рубежи развития в дизелестроении, системах железнодорожной автоматики и связи».

В рамках программы мероприятия участники конференции посетили выставку промышленных предприятий, представленную в доме Молодежи города Пензы.

Конференция прошла под председательством Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.

В мероприятиях конференции приняли участие представители Правительства Пензенской области, руководители и технические специалисты предприятий НП «ОПЖТ», представители департаментов ОАО «РЖД», а также руководители региональных производственных предприятий.

Делегацию Пензенской области возглавил исполняющий обязанности Губернатора Валерий Савин, который в начале мероприятия поприветствовал всех участников юбилейной конференции, а также членов Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и подчеркнул, что предприятия Пензенской области смогут успешно сотрудничать с Российскими железными дорогами и добиться того, чтобы их продукция была наиболее конкурентоспособной и по качеству, и по цене. «Надеюсь, что наша совместная работа в рамках региональной конференции позволит найти применение новой продукции, а также продукции, традиционно поставляемой для ОАО «РЖД». Уверен, что производственный инновационный потенциал предприятий региона будет способствовать укреплению отношений со стратегическим партнером», - отметил Валерий Александрович.

В ходе конференции Президент НП «ОПЖТ» Валентин Александрович подчеркнул, что в текущем году важным этапом, демонстрирующим достижения предприятий Партнерства, стал V юбилейный международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520», прошедший 2 – 5 сентября 2015 года в Щербинке. В салоне, проводимом под эгидой НП «ОПЖТ» приняли участие 29 стран, 705 компаний – участников, представлено 109 новейших образцов железнодорожной техники. Салон посетили более 26 тысяч человек.

Сегодня в целом потребность ОАО «РЖД» в дизельных двигателях до 2025 года составляет более 7,7 тысяч шт. Производство дизельных двигателей является одним из важнейших направлений в машиностроении, оказывающих значительное влияние на промышленное развитие страны. Реализация программы разработки и производства нового поколения дизельных двигателей различной мощности, отвечающих современным требованиям транспортного машиностроения, создаваемых отечественными предприятиями, это серьезный задел в реализации задач по промышленной безопасности страны.

Еще одна серьезная проблема, по мнению Валентина Гапановича, которая требует решения, - киберзащищенность критических объектов инфраструктуры. Он считает, что ситуация усугубляется тем, что многие из российских автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) широко используют иностранные компоненты или попросту являются зарубежными разработками.

В целом ОАО «РЖД» является крупнейшим потребителем продукции железнодорожного машиностроения и других смежных отраслей промышленности, 90% которой производится предприятиями Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». «Естественно, сокращение доли импортозависимой продукции позволит нам направить высвобождаемые средства на расширение программы закупок железнодорожной техники и существенно оздоровит финансовое состояние предприятий Партнерства», - отметил Президент НП «ОПЖТ».

В рамках конференции Валентин Александрович также акцентировал внимание на том, что за 8 лет своего развития Партнерство зарекомендовало себя как активная и влиятельная сила в сфере железнодорожного машиностроения не только в России, но и на Европейском пространстве и странах СНГ. В составе Партнерства 177 предприятий, организаций и холдингов железнодорожного машиностроения, что в 3 раза больше его первоначального числа.

Предприятия Партнерства активно изучают инновационный потенциал промышленности регионов с целью поиска поставщиков современных комплектующих и компонентов. Такое взаимодействие проходит как в рамках региональных конференций, так и на двухсторонней основе.

НП «ОПЖТ» с 2007 года взаимодействует с Европейской ассоциацией железнодорожной промышленности UNIFE и Центром менеджмента IRIS.

В настоящий момент работы по внедрению стандарта IRIS ведутся на 125 российских предприятиях железнодорожной промышленности. Подготовлено 185 тренеров по внедрению IRIS, обучено более 33 тысяч сотрудников предприятий. Сертификат IRIS по состоянию на 2 октября 2015 г. получили уже 99 российских и 8 предприятий на территории СНГ.

В завершении своего выступления Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил, что X региональная конференция «Импортозамещение. Новые рубежи развития в дизелестроении, системах железнодорожной автоматики и связи» откроет дополнительные возможности для обмена новейшими технологиями и опытом работы, установления взаимовыгодных партнерских отношений между предприятиями Пензенской области и потребителями продукции.

В рамках обсуждения Программы импортозамещения выступил генеральный директор ОАО «Электромеханика» Андрей Наземнов, который рассказал о «Современных модульных решениях для железнодорожного транспорта с применением комплектации пензенских предприятий». Он отметил, что предприятие активно развивается в трех основных направлениях: бортовые системы и приборы безопасности на железнодорожном транспорте; оборудование для атомной энергетики и тепловых электростанций; средства управления транспортными потоками.

Как отметил Андрей Владимирович, сегодня около 5 000 локомотивов ОАО «РЖД» оснащено электронными скоростемерами серии КПД-3 (магистральные грузовые и маневровые локомотивы); стендовое, диагностическое и метрологическое оборудование есть в каждом депо эксплуатации комплексов КПД-3; организовано 6 постоянных представительств предприятия на сети железных дорог ОАО «РЖД».

Следующим в рамках мероприятия с докладом на тему «Развитие программ по импортозамещению на ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» выступил Артем Стешкин. В рамках своего выступления докладчик выделил основные направления работ по импортозамещению. Среди них: замена комплектующих и изделий для вооружения и военной техники; замена комплектующих для спутниковых систем; поставка комплектующих и изделий на объекты Госкорпорации «Росатом» взамен импортных; cтанкоинструментальная промышленность - производство отечественного оборудования и технологической оснастки; создание и серийное производство материалов, превосходящих импортные аналоги; разработка и внедрение прорывных отечественных технологий, обеспечивающих новую технологическую платформу приборостроения ЯОК. Далее докладчик подробно остановился на каждом из указанных направлений работ.

В продолжение темы выступил директор по развитию транспортного направления Андрей Назаров, который рассказал об основных преимуществах «Инновационной продукции» ООО НП «Технопроект». В частности, были рассмотрены пневматические и гидравлические приборы для тормозных систем подвижного состава, систем жизнеобеспечения пассажирских вагонов, силовых установок локомотивов, а также верхнего строения пути.

Также в рамках конференции было представлено контрольно-измерительное оборудование для обслуживания электрических сетей железнодорожного транспорта. С докладом на эту тему выступил Михаил Смирнов, ведущий инженер ОАО «НИИЭМП». Кроме того, в ходе заседания были рассмотрены проблемы поставок продукции для предприятий отрасли в условиях кризиса и импортозамещения.

О «Системе мониторинга и управления жизнеобеспечением зданий постов электрической централизации ОАО «РЖД»» рассказал ведущий специалист ООО «ЭнергоКруг» Андрей Бураков.

В ходе конференции между Некоммерческим партнёрством «Объединение производителей железнодорожной техники» и Правительством Пензенской области НП было подписано Соглашение о сотрудничестве. В рамках подписанного документа предполагается развитие на территории Пензенской области железнодорожного машиностроения, формирование территориального научно-производственного кластера, обеспечивающего создание, производство и продвижение на рынок конкурентоспособной продукции железнодорожного назначения.

В завершении участники X региональной конференции НП «ОПЖТ», заслушав и обсудив доклады и выступления председателя Правительства Пензенской области Валерия Савина, Президента НП «ОПЖТ» Гапановича Валентина Александровича, представителей промышленных предприятий Партнерства и региона, отмечают поступательное и эффективное развитие железнодорожного машиностроения страны. На предприятиях железнодорожной промышленности проводится техническая модернизация производства с учетом необходимости импортозамещения зарубежных комплектующих, обновляется линейка выпускаемой продукции, потребителям поступают новые образцы инновационного подвижного состава.

Таким образом, участники конференции уверены, что совместными усилиями на уровне предприятий, Партнерства, ОАО «РЖД», региональных и федеральных органов власти им удастся достичь всех поставленных задач и обеспечить качественное улучшение предоставляемых железнодорожных транспортных услуг.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...