Сегодня понедельник, 21.10.2019: публикаций: 749
Новости. Опубликовано 01.04.2019 19:13  Просмотров всего: 461; сегодня: 3.

«Постскриптум от Дорохина»: Как нам перестать зависеть от импорта

Одна из существенных угроз нашей национальной безопасности – это зависимость от поставок из-за границы, считает секретарь ЦК КПРФ Павел Дорохин. На своём youtube-канале депутат рассуждает о способах устранить эту угрозу. Ключевую роль в этом должен сыграть возрождённый Госплан.

Один из самых громких российских проектов – «Сухой Суперджет 100» – почти на 70% состоит из иностранных комплектующих. Примерно та же или даже ещё более высокая степень импортной зависимости у нас во многих отраслях экономики – станкостроении, семено- и животноводстве, медицине.

«Наша экономика страны находится в таком состоянии, что мы не можем опереться на собственные силы. И потому стабильность государства крайне подвержена самым разным шокам – от скачков цены на нефть до торговых войн и так далее. И это – прямая угроза национальной безопасности», - отмечает Павел Дорохин.

Избавиться от этой опасности можно лишь планомерными, стратегически выверенными действиями. Депутат перечисляет: «Они подразумевают новую индустриализацию, восстановление станкостроения, производства комбайнов и тракторов, инвестиции в отечественные производство, науку, образование, масштабные капиталовложения в биотехнологии, микроэлектронику, робототехнику и многое другое. А реализовать столь масштабную задачу необходимо силами возрождённого Госплана. Назовём его Росплан», - подчёркивает секретарь ЦК КПРФ.

Полный текст выпуска

Сегодня – ещё одна актуальная тема: импортозамещение, или борьба с зависимостью нашей страны от поставок из-за границы, давно ставшей угрозой нацбезопасности. Повод для разговора есть: недавно было объявлено, что Россия создаст новый авиационный двигатель на замену импортным. Анонс, похоже, многих воодушевил: уже заговорили о полной замене иностранных моторов, возрождении малой авиации и так далее. Одно «но»: о двигателе всё ещё сообщается в будущем времени. То есть его пока нет, заканчивается лишь разработка агрегата.

И здесь нельзя не вспомнить судьбу такого громкого проекта, как «Сухой Суперджет 100». Он был запущен 19 лет назад, спустя восемь лет состоялся первый полёт базовой версии, и на протяжении всей недолгой истории проекта общая доля импортных поставок колебалась в нём от менее чем 20% до нынешних почти 70%. Около года назад президент поставил задачу увеличить долю российских комплектующих в самолёте на 10-15%, однако её решение вряд ли позволит считать «Сухой Суперджет 100» российским детищем даже наполовину. Хочется верить, что с авиадвигателем мы выступим получше.

Но, согласитесь, проблема технической зависимости нашего государства и населения от иностранных технических достижений и даже от заграничного продовольствия остаётся постыдно большой. В некоторых отраслях эта зависимость совсем критическая. И речь не о том, что мы не выращиваем бананы или кокосы и зависим от их завоза на сто процентов. И не о том, что из года в год растёт импорт пальмового масла, которым многие производители замещают молоко и прочие привычные нам продукты. Речь о гораздо более серьёзных вещах: к примеру, автомобилестроение или фармацевтика вообще остановятся без импорта необходимых компонентов.

В общем, экономика страны сейчас находится в таком состоянии, что мы не можем опереться на собственные силы. И неудивительно, что стабильность государства крайне подвержена самым разным шокам – от скачков цены на нефть до торговых войн, от санкций против отдельных компаний до давления в рамках Всемирной торговой организации. А что означают все эти шоки, если не угрозу национальной безопасности?

К слову, около десяти лет назад была утверждена Стратегия национальной безопасности России до 2020 года. И в ней есть прямое указание на то, что зависимость от импортных поставок самого разного оборудования или сырья оказывает прямое воздействие на безопасность нашего государства. Да, кое-какие успехи с тех пор достигнуты, но общая ситуация остаётся тревожной.

Вот такой пример. Наши фермеры научились делать камамбер, причём весьма неплохой. Однако молоко, из которого произведён данный сыр, скорее всего, даёт племенная корова, привезённая из-за границы. Или такая картина: вы купили сахар, сделанный в России. На упаковке так и написано. Но знаете ли вы, что российский агропром на 90-95 процентов зависит от импорта семян сахарной свёклы? То же можно сказать о семенном фонде подсолнечника – сегодня вы легко покупаете бутылку подсолнечного масла, но, если поставки семян прекратятся, оно спокойно станет деликатесом. То есть судьба проекта «Сухой Суперджет 100» повторяется и на столь приземлённом уровне.

Но что же делать со всей этой бедой? Ответ есть, но он не понравится любителям лёгкой жизни.

Итак. Национальную безопасность России в сфере импорта можно обеспечить только планомерными, стратегически выверенными действиями. Они, в частности, подразумевают инвестиции не в американские долговые бумаги, а в отечественные производство, науку, образование. Нам требуется новая индустриализация, восстановление станкостроения, производства комбайнов и тракторов, масштабные капиталовложения в биотехнологии, микроэлектронику, робототехнику и многое другое. С подобными масштабами не справится даже самый амбициозный производитель камамбера.

А кто справится? Ответ есть и на этот вопрос. КПРФ уверена: комплексный подход необходимо реализовать силами возрождённого Госплана. Назовём его Росплан. На него нужно возложить функцию разработки, согласования долгосрочных программ развития станы и контроля над их реализацией. У нашей партии есть детальное понимание, как выстроить деятельность Росплана, способного усилить безопасность государства. Теперь власти должны прийти к пониманию того, что без стратегического планирования любой важный проект – будь то создание полностью отечественного авиадвигателя или камамбера будет обречён на неудачу.

Тематические сайты: Импортозамещение, Политика
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Секретарь ЦК КПРФ П.С. Дорохин — 97 публикаций
Сайт: kprf.ru/dep/gosduma/activities/183887.html
Поделиться:
Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Ваше мнение
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос